Заявка на кредит
Ваше имя*:
Телефон*:
E-mail*:
Я согласен на использование моих персональных данных.
Я согласен на рекламную коммуникацию.
* - поля, обязательные для заполнения.
Заявка на оценку авто
Ваше имя*:
Телефон*:
E-mail:
Автомобиль:
Год выпуска:
Пробег:
Тип кузова:
Коробка передач:
Я согласен на использование моих персональных данных.
Я согласен на рекламную коммуникацию.
* - поля, обязательные для заполнения.
РОЛЬФ Магистральный.
(495) 980-59-59
Официальный дилер 2-й Магистральный тупик,5А 8 (495) 980-59-59

Сравнительный тест ŠKODA Yeti — Kia Soul

Многим они кажутся недостаточно серьезными для российских реалий. Им можно доверять, у каждого — множество достоинств. И выбрать из них лучшего — не самая простая задача. Но у Андрея Колтуна на счет этих автомобилей другое мнение.

Я уже слышу замечания автомобильных знатоков по поводу нелегитимности сравнения Yeti и Soul из-запринципиального отличия их трансмиссий. Да, я в курсе, что Soul на сегодняшний день может быть только переднеприводным и за пределами сухого, чистого асфальта вряд ли угонится за Yeti с его приводом «на все четыре». Тем не менее справедливости ради замечу, что после недавней редакции прайс-листа в команде Skoda осталась только одна модификация Yeti с полным приводом — самая мощная и, как следствие, самая дорогая. И по статистике, покупатели в большинстве своем довольствуются переднеприводными версиями.

К тому же и Soul, и Yeti ни в коем случае не претендуют на лавры истинных внедорожников. Город — их естественная среда обитания. А здесь, как известно, нужен не столько привод 4×4, сколько автомат.

Именно поэтому к барьеру я пригласил версии с АКП. А так как единственный бензиновый мотор «корейца» развивает 124 л.с., то ему в соперники отлично подходит 122-сильный Yeti. Наконец, не лишним будет заметить, что при таком раскладе и примерно равном оснащении (у Soul комплектация Premium, у Yeti — Style) близкими получаются и цены. Skoda всего на 17 100 руб. дороже. В общем, совсем небольшая разница.

Порядок или эмоции?

Вот чем кроссоверы отличаются принципиально, так это салонами. Интерьер Yeti что школьная форма отличника: все подогнано правильно, чистенько, аккуратненько, без изъяна. И  все-то у него рационально — на ветровом стекле «скрепка» для талончика техосмотра, в дверных карманах резинки-фиксаторы для журналов…

Хотите эмоций? Тогда вам определенно к Kia. В нем очень много прикольных, поднимающих настроение «фенечек» — колонки с подсветкой, мерцающей в такт музыкальным ритмам, пухлый руль, усеянный кнопками, что джойстик игровой приставки, мультимедийная система с большим 8-дюймовым экраном. И вместе с тем в плане комфорта посадки за рулем, удобства пользования климатической установкой, «музыкой» и другими доступными водителю благами Soul ничуть не уступает сопернику. А диван благодаря ровному полу у Kia получается даже просторнее.

Зато как помощник по хозяйству Yeti вне конкуренции. Его скромный с виду багажничек в считанные секунды превращается в достаточно вместительный грузовой трюм, а при желании задние сиденья можно и вовсе вынуть из салона. Kia подобным ловким трюкам пока что не обучен.

Сокращая отрыв

И если в конкурсе на лучшего завхоза Soul далек от пьедестала почета, то на беговой дорожке не так уж и много проигрывает сопернику. Причем это тот самый случай, когда можно гордиться и вторым местом. Ибо едет Yeti на твердую пятерку. Вроде бы не молод уже чешских кроссовер — в марте отпразднует шестой день рождения, но как точно и аккуратно проходит повороты, уверенно ведет себя на скоростном шоссе, не обращая внимания на колейность, ямки и стыки. Вот уж точно — пример для молодежи! И способностей его 122-сильного мотора путь и не «выше крыши», но для реальной жизни — оптимум. Тяги в 200 Нм вполне достаточно как для городских маневров, так и для загородныхмарш-бросков…

Но что касается разгонной динамики «корейца», то я не вижу здесь поводов для жалоб. Пусть он и не так быстр, как Yeti, однако вполне проворен и отзывчив. И в  общем-то, в поворотах Kia держится молодцом. Наконец, Soul второго поколения научился ездить комфортно. Подвеска отрабатывает неровности упруго, но ни в коем случае не жестко.

И кому из них отдать предпочтение? Я, честно говоря, с удовольствием бы ездил на любом из них. Отличают их, по сути, только две вещи. Чешский автомобиль практичнее. Корейский — более стильный и яркий. Какой вам ближе?

Выводы

Если сравнивать автомобили с людьми (а почему бы и нет), то Kia — яркий, модный, экстравагантный персонаж. И пусть он пока не вхож в звездные тусовки, зато не заносчив, ибо все свои таланты оценивает весьма трезво. В  общем-то, и Yeti не ломит цену, но в отличие от соперника очень прагматичен и рационален. И если вам нужен не просто эффектный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, а толковый и способный помощник, чешский кроссовер отлично подойдет.

Skoda Yeti Оценки экспертов Kia Soul
В статике
8,5 Салон 8,5
8,5 Багажник 7,5
8,0 Качество 8,0
В динамике
8,0 Силовой агрегат 7,0
8,5 Тормоза 8,5
8,5 Рулевое управление 7,5
8,0 Курсовая устойчивость 7,5
8,0 Шумоизоляция 8,0
8,0 Комфорт 8,0
74,0 Итоговая оценка 70,5

 

Технические данные Skoda Yeti Kia Soul
Тип кузова Универсал Универсал
Длина/ширина/высота, мм 4220/1793/1691 4140/1800/1593
База, мм 2578 2570
Тип привода Передний Передний
Объем багажника, л (405–1760) (220–1510)
Объем топливного бака, л 60 54
Снаряженна/полная масса, кг 1340 1315
Трансмиссия 7-ст. робот 6-ст. АКП
Тип двигателя бенз., R4, турбо бенз., R4
Рабочий объем, см2 1390 1591
Макс. мощность, л.с. при об/мин 122 при 5000 124 при 6300
Макс. крут. момент, нМ при об/мин 200 при 1500–4000 152 при 4850
Макс. скорость, км/ч 182 177
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,6 12,5
Расход топлива, л/100 км, трасса/город 5,7/8,3 6,3/10,5

 

 

Автор: Андрей Колтун
Источник: Автомир № 9, 2015 год

 


Ваше имя*:
Телефон*:
Отдел*:
Комментарий:
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных и получение рекламы.
С условиями обработки персональных данных и получения рекламы, изложенными на сайте Rolf-ŠKODA.ru (Согласие на обработку персональных данных и получение рекламы) — ознакомлен и согласен.
* - поля, обязательные для заполнения.

Звоните 8 495 980-59-59

Ждем Вас ежедневно с 8.00 до 22.00

По адресу: 2-й Магистральный тупик, 5А




Все новости